+7 (902) 012-59-85 - Красноярск

Google улучшает поиск с помощью генеративного ИИ

ГлавнаяБлогGoogleGoogle улучшает поиск с помощью генеративного ИИ

Google улучшает поиск с помощью генеративного ИИ

Google улучшает поиск с помощью генеративного ИИ

Google интегрирует возможности генеративных нейросетей в результаты поисковой выдачи. Об этом компания объявила на конференции для разработчиков Google I/O.

Google решил не идти по пути Microsoft, добавившей интеллектуального чат-бота в поиск Bing, и по сути, предоставившей пользователям две разных возможности получения ответа на свой запрос. Компания будет использовать возможности искусственного интеллекта для формирования выдачи по запросу, сразу предоставляя пользователю наиболее полные результаты поиска с возможностью уточнения контекста и дальнейшего узконаправленного поиска информации.

Элизабет Рид, вице-президент Google по поисковым продуктам:

«С появлением новых прорывов в генеративном ИИ, мы снова переосмысливаем возможности нашей поисковой системы. С помощью этой мощной новой технологии она сможет обрабатывать совершенно новые типы запросов, на которые, как раньше казалось, никогда не сможет ответить поиск, и преобразовывать способ организации информации таким образом, чтобы помочь пользователю разобраться в любой интересующей его теме».

Сегодня, для получения ответа на сложный вопрос, например, «что лучше выбрать для посещения семьей с детьми до 3 лет и собакой, каньон Брайс или парк Арчес», пользователю обычно приходится разбивать его на более короткие и конкретные запросы, а затем, изучив и рассортировав всю доступную информацию, самому делать выводы и отвечать на запрос.

С помощью генеративного ИИ, Google Search может сделать часть этой тяжелой работы вместо пользователя. В ответ на подобный запрос, на странице выдачи появится резюме, сгенерированное нейросетью (снимок ключевой информации), которую пользователю следует учитывать, со ссылками для более глубокого изучения.

Google улучшает поиск с помощью генеративного ИИ - ombm.ru

Ниже этого снимка пользователь увидит следующие возможности, предлагаемые поиском.  Например, возможность задать дополнительные вопросы, такие как «Сколько времени проводить в Брайс-Каньоне с детьми?». Нажав на один из них, пользователь перейдет в новый режим чата, где сможет получить от Google больше информации об этой теме. Контекст будет сохраняться и учитываться при переходе от вопроса к вопросу, чтобы сделать процесс исследования максимально естественным.

Также пользователю будут показаны полезные ссылки на веб-контент и ряд источников с сопутствующей информацией (перспектив), которые ему могут помочь или заинтересовать.

В Google обращают внимание на то, что всю информацию, приведенную ИИ на «снимке», можно проверить – она собирается из открытых достоверных источников в интернете, и пользователь в любой момент может узнать, откуда. Для этого нужно нажать на значок в правом верхнем углу ИИ-снимка, и тогда текст разделится на отдельные предложения с указанием использованных источников.

Новый поиск на основе генеративного ИИ поможет пользователю и в процессе совершения покупки в интернете. Точно также, как и в примере выше, большую часть работы по поиску, сортировке и анализу информации поиск сделает сам, предоставляя пользователю максимально полную картину по интересующему товару, что сделает процесс принятия решения о покупке намного быстрее и проще.

В компании также отметили, что считают рекламу важной частью работы поиска и интернета в целом – она помогает людям находить соответствующие продукты и услуги. В новой генеративной концепции выдачи поисковая реклама будет по-прежнему отображаться в специальных рекламных слотах по всей странице. А Google по-прежнему будет поддерживать свою приверженность прозрачности рекламы и следить за тем, чтобы рекламные результаты отличались от результатов органического поиска.

При создании новой концепции поиска, Google-разработчики использовали передовые разработки компании в области больших языковых моделей, включая модель нового поколения PaLM2 и универсальную многозадачную модель MuM, которая используется для повышения качества обработки сложных запросов.

Протестировать новый поиск Google можно в экспериментальной лаборатории Search Labs, также анонсированной во время конференции и являющейся одним из способов раннего доступа к обновлениям в поиске.

Если вам нужно создать сайтпродвинуть сайт в ТОП 10, или вести рекламные кампании, обращайтесь к нашим специалистам.