+7 (902) 012-59-85 - Красноярск

Ожидания клиентов от SEO

ГлавнаяБлогПродвижение сайтовОжидания клиентов от SEO

Распространенные ожидания клиентов от SEO

Распространенные ожидания клиентов от SEO
Как работать с ожиданиями клиентов, чтобы у них было правильное понимание работы SEO-компании.
#1
«Я хочу попасть на первую страницу выдачи по высокочастотной ключевой фразе»
Да, того же хотят еще 357 конкурентных сайтов, которые под нее оптимизированы.

Вместо того, чтобы мониторить первую страницу выдачи по конкурентным ключевым фразам, сосредоточьтесь на низкочастотниках. По ним намного легче попасть в топ выдачи и они приносят бóльшую прибыль бизнесу.

Если конкуренты хотят создать новый сайт или добавить новый подробный раздел на существующем сайте, то вы потратите свое время и ресурсы только на то, чтобы в лучшем случае попасть на третью страницу выдачи.

Настоящая проблема в том, чтобы определить, по каким ключевым фразам сайту стоит ранжироваться, а по каким нет. Тут нужно основываться на количестве качественного контента и ссылках, а также бюджете, выделенном на проект.

Не бойтесь отказаться от проекта, даже если знаете, какое агентство заберет вашего клиента. Лучше сказать «нет» сегодня, чем потом жалеть о том, что ваш клиент оказался абсолютно некомпетентным.
Важно: Обычно, предъявляя такие требования, клиенты не осознают, насколько сложно попасть в топ выдачи по высокочастотному запросу. Большинство таких сайтов не будут отвечать всем требованиям поисковиков до тех пор, пока вы не поставите им четкие и реалистичные краткосрочные и долгосрочные цели.
#2
«Реклама в платной выдаче вредит нам, мы хотим вместо нее использовать SEO»
Когда я это слышу, мне в голову лезут мысли вроде:

«Да, вам вредит именно показ объявлений по высокочастотным ключевым фразам, а не использование минус-слов или расширений для объявлений, и не отслеживание конверсий».

Я пытался объяснить девушке, которая сказала мне это, что SEO может заменить только часть платной выдачи, ранжируя сайт по множеству ключевых фраз, для которых он релевантен. SEO сделает сайт удобнее, увеличит коэффициент конверсии сайта и заодно заполнит пробелы в контенте.

Я заметил, что поисковый трафик из органики часто превышает трафик из платной выдачи и становится лучшим источником дохода для сайтов клиентов. Но ожидание того, что SEO заменит платную выдачу, нереалистично.

PPC и SEO хорошо работают вместе.
Важно: Если вы не можете убедить своего клиента сократить бюджет, выделяемый на платную выдачу в пользу стратегического инвестирования в SEO, то такой клиент некомпетентен в SEO.
#3
«Я не понимаю SEO и просто заплачу кому-то, чтобы все сделали за меня»
Владельцы сайтов, которые боятся технологий, могут попасть к некомпетентным SEO-специалистам, которые еще больше укрепят их страх перед технологиями и SEO в частности. Однако большинство руководителей довольно успешно ведут свой бизнес и просто не хотят изучать новые технологии.
Хороший способ помочь клиенту — составить план с графиком и определить ключевые показатели эффективности (KPI), которые покажут, выполняете ли вы свою работу или нет. Затем отслеживайте эти KPI и просматривайте отчеты с ним каждый месяц. Это повышает доверие вашего клиента и помогает вам общаться тематическими терминами, значение которых он поймет. Я ежемесячно отслеживаю 40+ KPI для моих клиентов.

Если хотите, чтоб ваш клиент справлялся с постоянными изменениями в поисковиках также, как вы, следите за тем, чтобы он владел самой последней и актуальной информацией по SEO и web-дизайну. Когда я вижу, что грядет неизбежное изменение, я заранее предупреждаю своего клиента об этом и четко формулирую шаги, которые мы должны будем предпринять, чтобы справиться с ним.

Я заметил, что такие «специфичные» клиенты склонны обновлять сайт прямо перед горячим сезоном, потому что считают, что это не займет много времени. Или, что еще хуже, они совершают обновление, не сказав мне. Поэтому, чтобы сохранить свои нервы, я остаюсь все время на связи с такими клиентами и пишу им до тех пор, пока не буду уверен, что они понимают, что обновлять сайт без моего ведома опасно.
Важно: Вам придется уделить больше времени руководителям, которые боятся технологий, т. к. вам придется объяснять им основы SEO и необходимость его внедрения. Таким клиентам надо уделять больше внимания, чтобы они не принимали маркетинговых решений, которые могут привести к ухудшению ранжирования их сайтов.
#4
«Чем больше трафика, тем лучше. Чтобы было больше продаж, нам нужно увеличить трафик»
Если контент сайта вашего клиента не удерживает лидов и не выполняет никаких стратегических целей, процент конверсии пострадает. Даже если его сайт соберет весь трафик в мире — это ему не поможет.

Я посмотрел на сайт нашего клиента с точки зрения лида, который пришел решить свою проблему. Записывал все недочеты и путаницы, которые возникли при использовании сайта.

Затем мы создали две разные версии лендинга, в которые включили элементы своих гипотез и протестировали их параллельно с оригинальным лендингом клиента.

Мы обнаружили, что наши новые страницы увеличили количество продаж на 91% — почти в два раза! Это доказывает, что недостаточно получать трафик, важно его конвертировать в продажи/регистрации, в зависимости от ваших целей.
Важно: Большое количество трафика не гарантирует большого количества клиентов, если у компании нет четкого портрета своих лидов и что им нужно. Подумайте об удержании лидов.
#5
Многие клиенты, с которыми я работал, думают, что SEO не занимает много времени. Но это не так. Для его внедрения нужно время, вне зависимости от размера и возраста сайта.

Большие сайты, которые существуют давно, часто содержат технические ошибки. Чтобы исправить их, надо потратить как минимум несколько месяцев. Новые или небольшие сайты должны создавать экспертный интересный контент, чтобы привлекать релевантную аудиторию. Только так они смогут конкурировать за топовые места в выдаче.

Иногда Google начинает или перестает ранжировать страницы по неизвестным нам причинам. Не стоит волноваться — если вы хорошо делаете свою работу, то у вас много шансов попасть на желаемую позицию в выдаче.
Важно: Если ваш потенциальный клиент не готов к тому, что для достижения нужного результата придется потратить много времени, то этот клиент вам не подходит.

Вывод: Реалистичные ожидания от SEO начинаются с четких бизнес-целей

Нужно ставить такие цели, которые бы четко говорили о том, в каком направлении должен развиваться бизнес. Например, этот бизнес продает наборы для барбекю онлайн и он хочет вырасти до $250 тыс. в этом квартале (это и есть цель).

Некоторые компании не формулируют четкую бизнес-задачу, и ждут что SEO решит все их проблемы. Поэтому вам и мне приходится объяснять таким клиентам, чего ожидать от SEO. Если вы не объясните клиенту, как SEO вписывается в их бизнес-модель, то вы никогда не достигните результата, который удовлетворит обе стороны.

Сегодня сложно найти владельца сайта, у которого в прошлом не было бы негативного опыта работы с SEO-компаниями. Большинство из них говорят что-то вроде: «В агентстве сказали, что нам нужно сделать Х, а потом наш сайт упал в выдаче».

Как люди, работающие с SEO, мы знаем о Google Panda, Penguin и т. д. Но вместо того, чтобы обвинять Google, нам нужно сперва признать свои ошибки. Особенно те, которые вводят в заблуждение клиентов — порождают нереалистичные ожидания от SEO или намеренно скрывают от них другие вещи.

SEO — одно из самых прибыльных направлений, в которые может инвестировать бизнес, но многие компании боятся инвестировать в него, потому что считают, что в нашей отрасли слишком много ненадежных людей и они не знают, кому доверять.

Источник - Англоязычный блог

Если вам нужно создать сайтпродвинуть сайт в ТОП 10, или вести рекламные кампании, обращайтесь к нашим специалистам.