+7 (902) 012-59-85 - Красноярск

Проверка аффилированности двух сайтов в Яндексе

ГлавнаяБлогПродвижение сайтовПроверка аффилированности двух сайтов в Яндексе

Проверка аффилированности (склейки) двух сайтов в Яндексе

Проверка аффилированности (склейки) двух сайтов в Яндексе

Сергей Людкевич (SEO-аналитик) поделился методом проверки аффилированости двух сайтов в Яндексе.

Наверное, трудно найти такого SEO-специалиста, который бы не слышал о понятии аффилирования сайтов в Яндексе. Суть его заключается в группировке нескольких сайтов одного владельца в поисковой выдаче. В итоге по общим запросам показывается только один, самый релевантный документ из всех сайтов аффилированной группы.

Поддержка оператора отрицания ~~ официально прекращена Яндексом. Этот оператор можно заменить другим оператором отрицания ~, но он также уже официально не поддерживается. А единственный оставшийся документированным оператор отрицания – (минус) нужного эффекта не даёт. И несмотря на то, что на данный момент в связке с оператором url: операторы ~~ и ~ обеспечивают принудительную группировку по сайтам разгруппированной в результате использования оператора url: выдачи (что является сутью предложенного метода), в любой момент можно ожидать потери работоспособности этого функционала. Тем более, что операторы ~~ и ~ уже частично потеряли свою работоспособность.

В связи с этим возникает необходимость поиска альтернативного метода опеределения аффилированности двух сайтов, не зависящего от операторов, поддержка которых прекращена.

В отличие от документных операторов url:, site:, host: и rhost:, оператор domain: не производит разгруппировки выдачи по сайтам, и в то же время его можно использовать для построения выдачи, в которой исследуемые сайты могут находится достаточно близко к топу, что важно для анализа. Так же сейчас нет необходимости использовать оператор | между операторами url:.

Давайте сравним два сайта.

Проверка сайта на аффилиат

При поиске с помощью оператора domain: по их доменным именам 2-го уровня, они находятся достаточно близко к топу выдачи:
Проверить сайты на склейкуПроверить зеркала сайта

Теперь компонуем выдачу из этих двух запросов. На первой странице видим только один из двух сайтов:

Проверить зеркала сайта на склейку

Попробуем разгруппировать эту выдачу по сайтам. Добавим в запрос get-параметр pag=u, который обеспечивает разгруппировку результатов выдачи по сайтам и который можно использовать для поиска отфильтрованных аффилиатов в выдаче. Добавляя этот get-параметр в URL страницы поисковой выдачи, видим появление в ней второго сайта:

Проверка аффилированности сайта get-параметром

Таким образом можно сделать вывод об аффилированности этих двух сайтов. Данный метод представляется гораздо менее трудоемким и лучше поддающимся автоматизации.
Также можно разгруппировать выдачу и с помощью добавления в запрос любого оператора из группы url:, site:, host: и rhost: (чтобы не увеличивать число документов в выдаче, целесообразно будет задавать в качестве их значения какую-нибудь абракадабру). В этом случае определенное неудобство состоит в том, что запрос фактически изменяется, и анализируемые сайты могут весьма существенно смещаться в выдаче. Так, для рассматриваемого примера анализируемые сайты несколько смещаются вниз, но, тем не менее, попадают на первую страницу выдачу при выводе по 50 результатов, что существенно облегчает анализ:
Афиллированность сайта

Также можно проверить сайты по title. Компонуем обе точные фразы в одном запросе через оператор | и смотрим находится ли нужный сайт в поиске или он склеен с кем то.

Искать можно по множеству моментов: По домену, По title, По тексту, По контактам, По NS серверам, По Whois, По IP.

В Google можно использовать оператор: intext:(Запрос с кавычками)

Аффилированность сайта

Сначала необходимо определить что искать, исходя из сайта, который вы просмотрите и заподозрите его в аффилиате.

Ранее мы писали: Как конкуренты могут понизить позиции вашего сайта

Если вам нужно создать сайтпродвинуть сайт в ТОП 10, или вести рекламные кампании, обращайтесь к нашим специалистам.