+7 (902) 012-59-85 - Красноярск

Как найти хороших специалистов

ГлавнаяБлогУвеличение продажКак найти хороших специалистов

Как найти и удержать хороших специалистов

Как найти и удержать хороших специалистов

Создатель и руководитель рекрутингового агентства DigitalHR Екатерина Гаврилова о том, как правильно подобрать и удержать команду нового проекта.

Ведите войну за таланты

Найти, привлечь и удержать качественных сотрудников непросто. Квалифицированные специалисты ищут лучшие предложения на рынке — по размеру компенсации, перспективам, рабочей атмосфере и идеологии компании. У них нет недостатка в предложениях. Печальная статистика от менеджеров по персоналу: 4 из 5 таких сотрудников либо отказываются после финального интервью, либо просто не выходят на работу.

Если вы не перепродаёте овощи с наценкой или не строите сеть придорожных бюджетных кафе, то ваш проект нуждается в талантливых сотрудниках, а не в тех, которые готовы пойти к вам, лишь бы платили. Поэтому первая ваша задача при привлечении топового специалиста — сделать предложение о работе привлекательным для него, а не просто шаблонным.

Важнейшая составляющая привлекательности — конкретика. В описании вакансии и личном собеседовании не нужны говорить «высоких слов» - о необходимой вам креативности кандидата или о заоблачных высотах, которые собирается покорить ваш проект. Четко формулируйте задачи, задавайте конкретные вопросы, отвечайте по существу.

Помните: не только в деньгах счастье

Согласно опросам, для соискателя самым важным критерием при выборе работы стал уровень зарплаты (об этом сообщили 97% респондентов). При этом многие потенциальные сотрудники готовы работать за меньшие деньги (по сравнению с их зарплатными ожиданиями). В случае, если компания соответствует ожидаем по другим критериям.

Перспективы роста, поощрения инициативы, бонусы от компании, забота, комфортное место и график и интересные проекты могут стать альтернативой высокой оплаты.

Бренд, «узнаваемость» компании, насыщенная корпоративная жизнь, «халявные» чай-кофе-печеньки для сотрудников менее важны. Всего 14% потенциальных работников сообщили, что им неинтересно ничего, кроме уровня заработной платы.

Помните о перечисленных факторах и пользуйтесь ими, чтобы привлечь и сохранить в команде таланты. Если позволяют ресурсы, оформите интерьер, уделяйте больше времени росту сотрудников, предложите бонусы. И не забудьте указать эти преимущества в описании вакансии.

При этом, ни в коем случае нельзя «немного приукрашать». Если вы обещаете уютный офис возле метро, а кандидату приходится идти 20 минут до полуподвального помещения в промышленной зоне, скорее всего работать он с вами не будет.

Думайте об HR-бренде

Бренд работодателя и бренд компании — не одно и то же. Несмотря на скандалы, нефтяные компании, например, не теряют популярность на рынке труда. Проблемы с экологией сказываются на бренде компании для общественности, но бренд работодателя от этого не страдает. Недавние выпускники идут в эти компании за высокими зарплатами и интересными проектами. И бренд работодателя в том числе зависит от руководителя.

Разумеется, не нужно искусственно создавать и разыгрывать на собеседовании какой-то образ — злого начальника или рубахи-парня. Оставайтесь самим собой, но не забывайте, что ваша команда, тем не менее, ждет от вас определенного алгоритма действий или поведения — типичных действий «хорошего руководителя».

Если вам нужно создать сайт, оптимизировать его и продвинуть в ТОП, взять на поддержку или заниматься ведением контектной рекламы, обращайтесь к нашим специалистам.