+7 (902) 012-59-85 - Красноярск

Как правильно организовать работу интернет-магазина

ГлавнаяБлогУвеличение продажКак правильно организовать работу интернет-магазина

5 правил правильно организовать работу интернет-магазина

5 правил правильно организовать работу интернет-магазина

Открыть магазин в сети кажется проще простого. В распоряжении современного коммерсанта – конструкторы сайтов, службы доставки и другие готовые элементы бизнеса. Однако у интернет-магазина есть обратная сторона, его бэк-офис — софт или люди, которые организуют маркетинговые активности, настраивают рекламу, ведут бухгалтерию, занимаются закупками и управлением. От организации работы бэк-офиса напрямую зависят продажи, а также репутация магазина. Руководитель отдела продаж сервиса МойСклад Иван Кириллин рассказал «Деловой среде», как правильно организовать работу интернет-магазина.

Учитесь считать

С увеличением заказов возрастает риск утратить объективное представление о работе интернет-магазина. Нужен инструмент, который будет показывать статистику онлайн торговли: количество товара в том или ином статусе, выручку, базу покупателей с их данными. Только в этом случае вам удастся принимать обоснованные решения по управлению ассортиментом, вложениям в рекламу и продвижение. Таким инструментом может быть автоматизированная система бэк-офиса.

Нужно знать, почему посетитель не купил ваш товар

Бэк-офис аккумулирует статистику по конвертации посетителя в покупателя. Регулярная оценка конверсии позволяет выявить слабые звенья в организации работы интернет-магазина. Вы легко сможете определить, например, насколько эффективно работает служба доставки или достаточно ли быстро менеджер по продажам подтверждает заказ. Низкий процент подтвержденных заказов, как правило, зависит от оперативности менеджеров по продажам — они, возможно, поздно перезванивают покупателям или предлагают слишком долгий срок доставки.

Если у магазина много заказов, но большая часть из них так и не выполняется, скорее всего, проблемы с поставщиками и доставкой. Причиной недостаточной конверсии числа посещений магазина в готовые заказы может быть также неудачно подобранная посадочная страница, плохое описание товара, нелогичная навигация.

Не полагайтесь на интуицию, когда речь идёт о прибыли

Цифры, которые собирает бэк-офис, нужны для расчёта прибыльности магазина. Прибыль, как ни странно, многие владельцы интернет-магазинов представляют лишь интуитивно. Простой кассовый метод не подходит для анализа бизнеса. Если вы закупили большую партию товаров и долго не делали новых закупок, кассовый метод покажет вам неадекватно большую прибыль. Эти данные не имеют ничего общего с реальной прибылью.

Кроме прямых расходов на закупку товаров, необходимо учитывать расходы на рекламу, зарплату сотрудников, аренду офиса, склада, торгового зала, а также доставку. Только на основе реальной картины прибыльности бизнеса вы сможете принимать уверенные и обоснованные решения о его дальнейшем развитии.

Тасуйте ассортимент

Концентрируйте усилия на тех товарах, которые могут дать большую отдачу. Бэк-офис помогает рассчитать прибыльность отдельного товара. В первую очередь определите товары, которые продаются в убыток. Увеличьте их цену или перестаньте продавать совсем. Для большого ассортимента можно использовать методику из традиционной офлайн торговли.

Согласно этому методу, весь ассортимент делится на три группы A, B и C. В первую группу попадают лидеры продаж, во вторую — середнячки. Группа C — товары аутсайдеры, которые составляют большую часть ассортимента, но приносят минимум выручки или прибыли. Имея такую раскладку, интернет-магазин может регулировать бюджет продвижения товаров и грамотно предлагать покупателям популярных товаров сопутствующие продукты.

Стремитесь вернуть клиента в магазин

Автоматизированная система бэк-офиса видит дату посещения клиентом магазина, всю информацию по его заказам. Вы будете знать, кому и когда следует сделать скидку. Легче увеличить продажи, работая с уже существующей клиентской базой. По мере роста магазина такие продажи начнут приносить существенную часть выручки. Самый дешевый и эффективный способ привлечения повторных продаж — email-рассылки. Но не следует покупать чужую базу подписчиков. Велик риск попасть в спам. И всегда давайте покупателю возможность выбора — добавляйте ссылку для отписки.

Если вам нужно создать сайт, оптимизировать его и продвинуть в ТОП, взять на поддержку или заниматься ведением контектной рекламы, обращайтесь к нашим специалистам.