+7 (902) 012-59-85 - Красноярск

Периодическая таблица факторов ранжирования - 2017

ГлавнаяБлогУвеличение продажПериодическая таблица факторов ранжирования - 2017

Периодическая таблица факторов ранжирования - версия 2017

Периодическая таблица факторов ранжирования - версия 2017

Издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую таблицу факторов ранжирования 2017». Это четвёртый выпуск с момента запуска проекта в 2011 году.

Что касается основных изменений, в последней версии таблицы увеличился вес факторов, имеющих отношение к мобильным устройствам, прямым ответам и скорости загрузки сайта. Значимость факторов, связанных с историей поиска, уменьшилась.

Общая информация о таблице

Цель составления таблицы – помочь SEO-специалистам и владельцам сайтов сосредоточить своё внимание на основных моментах, необходимых для успешной поисковой оптимизации их интернет-ресурсов. Инфографика призвана предоставить своего рода руководство по наиболее важным SEO-областям.

Таблица включает 35 отдельных факторов, каждый из которых обозначается двумя символами. Первый из них означает категорию, второй – сам фактор.

Каждому элементу таблицы присвоен определённый вес. Он позволяет судить об относительной важности факторов. Самые значимые факторы имеют вес +3, менее важные – +2, +1.

Также важно понимать, что факторы работают вместе. Ни один из них в отдельности не гарантирует успеха. При этом несколько действующих вместе факторов, даже если влияние каждого из них невелико, могут улучшить ранжирование сайта.

Негативные факторы (различные нарушения) начинаются с буквы «V» и имеют вес от -3 (наиболее сильное влияние) до -1.

Периодическая таблица составлена на основании результатов мозгового штурма, проведённого редакцией издания, и опроса среди специалистов в отрасли.

Что изменилось

В 2017 году в таблице не появилось новых элементов, как это было в предыдущих версиях. У трёх элементов увеличился вес, у двух – уменьшился. Ещё два элемента выпали из таблицы.

Факторы, вес которых увеличился

  • Am: Mobile (Мобильность). Google продолжает продвигать оптимизированный для мобильных устройств контент в результатах поиска. Поэтому вес этого фактора был увеличен с +2 в 2015 году до +3 в 2017.
  • As: Speed (Скорость сайта). Google всё больше акцентирует внимание на важности скорости загрузки страниц, включая запуск проекта AMP. На основании новых данных было принято решение увеличить вес этого фактора с +1 до +2.
  • Ca: Direct Answers (Прямые ответы). И Google, и Bing стали чаще возвращать готовые ответы в результатах поиска – так называемые «блоки с ответами». Этот фактор был добавлен в периодическую таблицу в 2015 году с весом +1. В этом году его вес был увеличен до +2.

Факторы, вес которых уменьшился

  • Th: History (История сайта). В последний год важность возраста сайта и его истории уменьшилась, поэтому вес этого фактора был снижен с +2 до +1.
  • Ph: History (Поисковая история пользователя). В таблице за 2017 год вес этого фактора сократился с +3 до +2.

Факторы, которые выпали из таблицы

  • Ti: Identity (Узнаваемость) – известен ли в интернете сайт/ авторы его материалов. После того, как Google полностью отключил поддержку авторской разметки, было принято решение убрать этот фактор из таблицы как незначимый.
  • Ps: Social (Социальность) – как часто пользователь отмечает страницы сайта с помощью социальных кнопок. Основным источником этих данных для Google была Google+. Судя по всему, в настоящее время этот фактор полностью утратил своё значение для Google.

Факторы, которые рассматривались для включения в таблицу

Редакция Search Engine Land и участники опроса рассматривали вопрос включения в таблицу таких факторов, как App Indexing и AMP. В конечном итоге было решено, что они относятся к мобильности и выделять их в качестве отдельных элементов не имеет смысла.

Факторы, вес которых не изменился, но требует внимания

Что касается веса следующих факторов, здесь мнения редакции Search Engine Land и специалистов, принявших участие в опросе, разошлись. Редакция решила оставить вес данных факторов без изменений:

  • Au: URLs – ключевые слова в URL. Участники опроса оценили его вес в +2,1, но в редакции решили оставить +1.
  • Ah: HTTPS – использование HTTPS на сайте. Опрос: +2; редакция: +1.
  • Ah: Titles (Заголовки Title) – ключевые слова в тегах Title. Опрос: +2,3; редакция: +3.
  • Ah: Headers (Заголовки) – использование заголовков h1, h2 и т.д. Опрос: +2,2; редакция: +1.
  • Ta: Authority (Авторитетность). Опрос: +2,4; редакция: +3.
  • Ln: Number of links (Количество ссылок). Опрос: +1,9; редакция: +1.
  • Pc: Country (Страна) – в какой стране проживает пользователь. Опрос: +2,1; редакция: +3.
  • Pl: Locality (Территориальность) – в каком городе или районе находится пользователь. Опрос: +2,3; редакция: +3.
  • Ss: Social shares (Популярность в соцсетях) – часто ли пользователи делятся контентом сайта в соцсетях. Опрос: +1,6; редакция: +1.
  • Vd: Piracy (Пиратский контент) – содержит ли ресурс пиратский контент. Опрос: -2,6; редакция: -1.
  • Va: Heavy ads (Высокая рекламная нагрузка) – содержит ли сайт большое количество рекламы или навязчивые межстраничные объявления. Опрос: -2,4; редакция: -1.
  • Vp: Paid links (Платные ссылки). Опрос: -2,1; редакция: -3.

Важность качества контента

Cq: Content Quality (Качество контента) остаётся основой успеха. Этот фактор идёт первым в периодической таблице и имеет максимальный вес – +3.

Если вам нужно создать сайтпродвинуть сайт в ТОП 10, или вести рекламные кампании, обращайтесь к нашим специалистам.