Оптимизация сайта под мобильные устройства

21 апреля Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру. Страницы, дружественные к мобильным устройствам, будут ранжироваться выше в результатах мобильного поиска. Пользователи смогут легче находить релевантные качественные результаты, где текст читается без масштабирования, цели для кликов находятся на достаточном расстоянии, на странице нет воспроизводимого контента или горизонтальной прокрутки.

Новый алгоритм от Google позволяет сайтам, адаптированным для мобильных устройств, ранжироваться выше в мобильном поиске.

Яндекс немного отстал и только спустя полгода после Google (в ноябре 2015) также сообщил о том, что пользователям, использующим мобильные устройства, «вероятнее всего, будет показан сайт с адаптивным дизайном или мобильная версия». К слову, в следующем году разработчики Яндекса намерены ранжировать ниже неадаптированные под мобильные устройства сайты.

Это обновление:

  • Влияет только на ранжирование на мобильных устройствах.
  • Влияет на результаты поиска на всех языках по всему миру.
  • Влияет на отдельные страницы, а не на сайты в целом.

Число людей, использующих мобильный Интернет для совершения покупок, в России постоянно растет. Сейчас уже 48% россиян, по данным исследования Pricewaterhouse Coopers, делают покупки с помощью мобильных устройств, тогда как в 2012 их было всего 28%. Отметим, что для 18% респондентов смартфон – основной канал для совершения покупок.

Проверить, удобен ли ваш сайт для просмотра на мобильных, можно здесь

Если страницы сайта не являются дружественными к мобильным устройствам, они могут увидеть значительное снижение мобильного трафика из Поиска Google. Как только сайт становится mobile-friendly, поисковая система автоматически повторно сканирует и индексирует страницы.

Кому стоит начать оптимизировать сайт?

Не можете решить, стоит сейчас делать оптимизацию или лучше записать это в планы? Посмотрите на долю трафика с мобильных устройств в общем объеме, а также оцените сайты своих конкурентов в поиске.

  • Если трафик приличный (от 10-15%), а конкуренты активно адаптируются, то стоит не откладывать работы над своим сайтом.
  • Если трафик с мобильных имеет положительную динамику, также стоит задуматься о скорейшей адаптации.
  • Не откладывать работы по адаптации, если конкуренты не проявляют активности в данном направлении. Это может сыграть вам на руку и позволит занять более высокие позиции, пока еще система набирает обороты.
  • Если история запроса для ваших ключевых слов из семантического ядра в Яндекс.Вордстат для мобильных имеет положительную динамику, то также стоит задуматься о скорейшей адаптации.

Если вы решили, что адаптировать сайт стоит уже сегодня, то совершенно очевидно принимаете для себя решение, какой способ выбрать: адаптацию или мобильную версию.

При выборе учитывайте специфику ресурса. Если у вас большой многостраничный сайт: например, интернет-магазин, с каталогами, списками, бланками и прочими деталями - чтобы не дублировать контент, можно сделать адаптивную верстку. Если сайт небольшой, тогда можно сделать мобильную версию.

Возможно вас заинтересует: 

Яндекс убирает метку "мобильная версия"

Все статьи блога