Почему оптимизировать сайт нужно в момент его создания

Оптимизация сайта – это комплекс мер направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам.

На этапе создания сайта «во главу угла» должно ставиться удобство использования, привлекательный дизайн и функциональность сайта, должно уделяться внимание структуре URL сайта, валидности кода.

Но часто владельцы думают, что самое главное – это внешний вид сайта. Дизайн, анимации – это изюминка!

Таким сайтом можно любоваться днями напролет, даже похвастаться перед друзьями. Но когда наступает время окупить вложенные средства в эту красоту, начинаются проблемы. Сайт может быть красивым, но совершенно непригодным для оптимизации и продвижения.

Что бывает, если при создании не учитывать SEO

Ошибиться можно даже на этапе выбора СMS. Не все системы управления сайтами поддерживают возможности базовой оптимизации. А если сайт разработан на конструкторе, то будут проблемы с его продвижением.

Есть такие CMS, в которых выполнение определенных работ по SEO просто технически невозможно.

Каждая CMS имеет свои достоинства и недостатки, поэтому подходить к ее выбору следует не только с точки зрения цены и планируемого функционала сайта, но и возможностей его оптимизации. Значит, даже на этом этапе имеет смысл проконсультироваться с SEO-специалистом.

Также, структуру сайта и семантическое ядро нужно продумать и подготовить до его создания, чтобы не пришлось переделывать только что созданный сайт. При плохой и не продуманной структуре сайта выйти в топ очень сложно. Разрабатывать структуру без проработки семантического ядра зачастую бессмысленно.

Какие работы по оптимизации нужно сделать на этапе его создания

  • Выбрать правильную CMS (на которой можно продвигать сайт);
  • Подобрать семантическое ядро;
  • Продумать структуру;
  • Сделать человекопонятные url (ЧПУ);
  • Настроить карту сайта и файл robots.txt;
  • Настроить 404 страницу;
  • Проверить скорость загрузки сайта;
  • Прописать теги и метатеги для каждой страницы (title, description, h1-h6).

Что в итоге?

При создании сайта нужно найти золотую середину между красотой, удобством и оптимизацией, чтобы в итоге получить сайт, который будет симпатичен и поисковикам, и пользователям.

Хорошо, если вы включите SEO-специалиста в команду по разработке сайта. Лучше того, который потом и будет отвечать за продвижение сайта.

Старайтесь разрабатывать дизайн сайта, учитывая его цель. Если это промостраница, то, можно разнообразить её анимированной графикой, чтобы произвести впечатление на пользователя. Если у вас интернет-магазин, то главное, чтобы посетитель сайта мог найти товар и купить его без лишних препятствий и убегающих от него кнопок целевого действия.